ENERGOSMI (ЭНЕРГОСМИ). Номер свидетельства СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63300

Kobe Steel будет уходить от массовой стальной продукции в энергетику и автомобилестроение

Японская промышленная группа Kobe Steel, являющаяся третьим по величине производителем стали в стране, обнародовала свою стратегию развития на ближайшие пять лет.

Как сообщил президент компании Хироя Кавасаки, избыточные объемы китайского экспорта стали и падение мировых цен вследствие излишков предложения и спада в мировой экономике делают непривлекательным производство массовой стальной продукции. Хотя металлургия в настоящее время приносит группе около 40% дохода, это подразделение, по предварительным данным, завершило 2015/2016 финансовый год (апрель/март) с доналоговыми убытками.

Поэтому компания планирует в 2017 г. вывести из строя одну из доменных печей и сократить выплавку стали более чем на 10% по сравнению с нынешним уровнем, до около 7 млн. т в год. Кроме того, в ближайшие пять лет компания уменьшит производство строительной техники на 20% из-за уменьшения объема китайских заказов.

Основную прибыль в ближайшие пять лет Kobe Steel собирается получать за счет развития двух направлений. Во-первых, это генерация электроэнергии. В 2019 и 2022 гг. компания планирует ввести в строй два энергоблока, которые будут располагаться на месте демонтированной доменной печи на заводе в Кобе. Продажа электроэнергии обеспечит группе долгосрочные предсказуемые доходы.

Во-вторых, в следующие пять лет Kobe Steel инвестирует 100 млрд. иен ($900 млн.) в расширение производства высококачественных специализированных материалов из алюминия и специальных сортов стали для нужд автомобилестроительной и авиастроительной промышленности. В частности, к 2021 г. компания планирует разработать и предложить автозаводам инновационные материалы, в которых алюминий будет соединяться с высокопрочной сталью. Основная задача здесь будет заключаться в уменьшении веса автомобилей, экономии горючего и снижении уровня выбросов углекислого газа.

По словам Хирои Кавасаки, в условиях спада на мировом рынке стали естественными стратегиями для металлургических компаний из промышленно развитых стран становятся увеличение доли дорогостоящей специализированной продукции в сортаменте, а также диверсификация. В таком же направлении стремится двигаться и германская группа ThyssenKrupp, у которой большая часть доходов уже приходится на лифты, промышленное оборудование и специализированные услуги.

Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»

Горячее