К любым капризам природы — готовы!

Синоптики обещают, что февраль и начало марта могут преподнести москвичам погодные сюрпризы в виде резких скачков температуры, ледяных дождей и сильных ветров. Чтобы не допустить масштабных аварий в ПАО «МОЭСК» подготовили персонал и оборудование. В связи с чем сегодня, 10 февраля, журналистам продемонстрировали самую современную технику и действия ремонтных бригад при авариях. В пресс-тур были приглашены и корреспонденты ENERGOSMI.

Мероприятие прошло на площадке аварийно-спасательной службы крупнейшего столичного филиала компании «Московские кабельные сети», а провел пресс-тур директор филиала «Московские кабельные сети» Роман Владимирович Войнов.

В 2015 году автопарк МОЭСК пополнился 235 единицами современной спецтехники. Из них почти полсотни поставлены на баланс двух московских филиалов и более двух десятков машин отправились в Новую Москву.

«Омоложение технического парка в 8 филиалах энергокомпании происходит непрерывно. Значительно обновлен автопарк бригадных автомобилей Общества. Современные машины позволяют повысить оперативность действий аварийных бригад в ходе ликвидации возможных технологических нарушений. Как следствие, снизить среднее время восстановления энергоснабжения потребителей, которое на текущий момент в Москве не превышает 40 минут», — рассказал г-н Войнов. И это время восстановления – одно из лучших в мире.

Бригадные ремонтные автомобили оснащены спецсигналами МЧС, все они приведены в соответствие нормам МСЧ, аттестованы и имеют необходимые сертификаты.

Журналистам продемонстрировали подключение передвижной электростанции, которая позволяет запитать потребителей на время ремонтных работ, если нет возможности переключить на резерв. Передвижная электростанция – это источник переменного тока мощностью 100-574 кВт, и этого хватит, чтобы запитать несколько девятиэтажек. Рабочий диапазон температур электростанции  от -450 до +400 С, и потенциально она может работать сколь угодно долго, поскольку возможна дозаправка во время работы.  Для удобства ремонтных работ компания также приобрела дополнительные источники освещения, такие как «световые башни».

Затем представителям СМИ продемонстрировали слаженную работу современной электротехнической лаборатории, которая помогает оперативно выявлять повреждение кабельных линий, проходящих под землей и маневренных мини-экскаваторов.

Электротехническая передвижная лаборатория оснащена системой Classic фирмы Seba KTM для испытания силовых кабелей и определения мест повреждений в высоковольтных силовых кабелях напряжением 0,4-35 кВ. Это автомобиль из программы МОЭСК-EV – электрический, но специально для России электромобили Smith Edison комплектуют дополнительными дизельными отопителями салона, что позволяет их эксплуатировать в морозы без потери автономности.

Уникальные для электросетевой компании России маневренные мини-экскаваторы закуплены в 2015 году, но их преимущества в мегаполисе уже оценили. Полноповоротный мини-экскаватор JBC 8010 CTS с рукоятью 800 мм и резиновыми гусеницами позволяет сократить ручной труд и ускорить проведение ремонта, что ведет к минимизации затрат по восстановлению территории.  Такой экскаватор, весом чуть более тонны, может проехать даже по газонному покрытию, не нарушив его.

Специалисты электролаборатории могут определить с точностью до нескольких сантиметров место повреждения кабеля, а экскаватор –  выкопать яму для доступа к этому участку кабеля буквально за несколько минут, что и было продемонстрировано представителям СМИ.

Специально для ENERGOSMI Роман Владимирович рассказал, что в этом году планируется приобретение еще одного маневренного экскаватора. Сейчас по сути идёт тестирование нового оборудования, поскольку в ПАО «МОЭСК» зачастую обкатываются передовые технологии, и, возможно, такая техника вскоре появится и в других филиалах компании.  «Это решение примет генеральный директор компании [ПАО «Россети», — ред.] по итогам эксплуатации этой техники», – сказал г-н Войнов.

Добавить комментарий