Электроэнергия торможения поезда

Очевидно, что климатические изменения – это один из самых важных вопросов на сегодняшний день в мире. Именно поэтому рекордное количество мировых лидеров встретились на конференции по климату COP21 в Париже, чтобы подписать соглашение по климатическим изменениям.

Без оперативных действий по снижению выбросов углекислого газа глобальное потепление ускорится и, возможно, будет иметь катастрофические последствия.

В ответ на этот вызов времени Международное энергетическое агентство (International Energy Agency; IEA) предлагает использовать уже доступные сегодня энергоэффективные технологии. Их последовательное применение, усиленное жестким регулированием, могло бы обеспечить продолжительную декарбонизацию энергетического сектора и внесло бы значительный вклад в достижение цели по ограничению роста средней температуры на всей поверхности Земли до 2°C по сравнению с доиндустриальным уровнем.

Преобразование энергетического сектора для обеспечения стабильного будущего – проект не одного поколения, но краткосрочные действия, основанные на доступных и зарекомендовавших себя технологиях, могут сократить путь по достижению самых важных климатических целей. Согласно обзору рынка 2015 года, подготовленного IEA в 2014 году, принятые меры по энергоэффективности позволили сэкономить 520 млн. т нефтяного эквивалента, что соответствует приблизительно 1,5 млрд т углекислого газа, который в противном случае попал бы в атмосферу.

Если говорить об определенных отраслях, то IEA утверждает, что на транспорт приходится 20% мирового потребления первичной энергии и выбросов углекислого газа. Хотя железные дороги – это один из наиболее энергоэффективных видов транспорта, данная отрасль может и должна продолжать инвестировать в новые, перспективные и надежные технологии для создания менее карбонизированной индустрии, которая функционирует с максимальной эффективностью и надежностью. Существующие технологии АББ способны помочь железным дорогам всего мира в достижении этой цели.

Как показал опыт, решения АББ по управлению энергопотреблением экономят до 30% электроэнергии на рельсовом транспорте постоянного тока.

Решения АББ ENVILINE ESS (система накопления энергии) и ERS (система рекуперации энергии) предназначены для удержания электроэнергии торможения поезда, которая в противном случае была бы потеряна и переходила бы в тепловую энергию в момент прибытия поезда на станцию. Вместо этого энергия аккумулируется в батареях системы накопления. Она используется для обеспечения ускорения поездов для большей эффективности. В случае необходимости энергия также может быть возвращена в окружающую электрическую сеть, сохранена для последующих ускорений поездов или для продажи поставщику электроэнергии.

Система ENIVILINE ESS доказала свою ценность на одной из особенно загруженных линий в Филадельфии (Пенсильвания).

В апреле 2012 года Управление городским транспортом Юго-Восточной Пенсильвании (SEPTA), в ведении которого находится шестая по размеру скоростная система пассажирских перевозок, обеспечивающая почти 330 млн. перевозок на необъятной территории Филадельфии, установила на своей железнодорожной сети систему энергосбережения АББ ENVILINE. Энергия системы используется для обеспечения ускорения поездов и, в случае необходимости, обеспечивает потребление в окружающей электрической сети.

В зависимости от времени суток и интервалов движения поездов система ENVILINE возвращает от 5 до 20% используемой электроэнергии, что напрямую связано с уменьшением счетов за электроэнергию.

Учитывая полную коммерческую эксплуатацию с конца 2012 года результаты обнадеживающие: SEPTA рассчитало, что в первые шесть месяцев система энергосбережения вернула 250 тыс. долл. США.

Одно из основных преимуществ этой технологии – это простота размещения. Система легко интегрируется с существующей энергосистемой. Она не требует специальной модификации поезда и вспомогательного силового оборудования. Система также отказоустойчива, поэтому какая-либо неисправность или простой при техническом обслуживании не повлияют на работу железнодорожной системы.

Поезда потребляют мегаватты мгновенной мощности во время ускорения и потом не потребляют ничего во время выбега. Такой режим нагрузок неэффективен и может спровоцировать изменение напряжения в распределительной сети. Система накопления возвращает энергию торможения во время следующего ускорения, значительно снижая пиковую нагрузку в сети. Как результат, стабилизируется напряжение в сети и на подвижном составе.

Добавить комментарий