ENERGOSMI (ЭНЕРГОСМИ). Номер свидетельства СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63300

Министр доложил Президенту РФ о ситуации на внутреннем рынке топлива

Министр энергетики Российской Федерации Александр Новак принял участие в совещании с членами Правительства, которое провел Президент Российской Федерации Владимир Путин.

Глава ведомства доложил Президенту о ситуации на внутреннем рынке топлива и о процессе полного перехода на оборот топлива пятого экологического класса. Этот процесс должен быть завершен в текущем году.

«В топливе второго экологического класса содержание серы составляет 500 мкг/кг, а в топливе пятого класса – только  10 мгк/кг, то есть в 50 раз меньше. Поэтому переход на пятый класс окажет положительное влияние на качество жизни населения и экологическую обстановку», – отметил Александр Новак.

Министр пояснил, что масштабная реконструкция и модернизация российских НПЗ была начата в 2011 году.  «За пять лет было успешно модернизировано и построено 58 установок, что позволило отказаться от использования с 2013 года моторного топлива 2-го экологического класса, с 2015 года – 3-го экологического класса. Для сравнения,в Европе переход на «Евро-5» занял  около  17 лет. Наши компании фактически выполнили эту задачу за пять лет — доля бензина пятого класса в 2015 году уже превысила 85%», – обратил внимание на рекордные темпы модернизации Александр Новак.

Вместе с тем, в конце прошлого года для снижения рисков, которые могли возникнуть из-за переноса отдельными компаниями сроков ввода установок с 2015г. на 2016 г., и прохождения пиковых периодов потребления моторных топлив было принято решение о продлении сроков использования бензина четвертого класса до 1 июля. Александр Новак заметил, что  стимулировать компании к скорейшему завершению модернизации и переходу на пятый класс будет акцизная политика: дифференциал между бензином четвертого и пятого класса составляет 3 тысячи рублей.

«Крупнейшие нефтеперерабатывающие компании в декабре сообщили о том, что они готовы переходу на выпуск топлива пятого класса уже с 1 января 2016 года. Тем не менее решение о переносе сроков на 1 июля было правильным, и мы будем мониторить ситуацию для недопущения дефицита топлива», – добавил Министр.

Что касается дизельного топлива, то четвертый класс полностью исключен из оборота с 1 января 2016 года. Министр отметил абсолютный профицит этого топлива на рынке: «Из 77 млн т производства мы только 27 млн т используем на внутреннем рынке, а оставшийся объем экспортируем».

Горячее