АББ поставит силовые установки, движители и системы автоматизации для самого высокотехнологичного портового ледокола

Эффективность и универсальность нового ледокола повышается благодаря использованию судовой электрической сети постоянного тока (DC Grid) , четырех колонок Azipod и двухступенчатого турброкомпрессора Power2 800-M.

Компания АББ, мировой лидер в области электрики и энергетики, поставит силовую установку, системы автоматизации и турбокомпрессор для самого передового портового ледокола. Также в комплекте поставки четыре движителя Azipod, адаптированные к сложным ледовым условиям, и энергосистема на постоянном токе, обеспечивающая эффективное распределение энергии. Все это позволит значительно снизить топливопотребление.

По словам старшего вице-президента Группы АББ и руководителя подразделения Автоматизация процессов Питера Тервиша: «Продукты АББ для морской промышленности лидируют на рынке ледоколостроения и, в данном случае, в комплексе с системами автоматизации, незаменимы для создания самого высокотехнологичного ледокола в мире. Предлагая новейшие решения АББ, мы гордимся тем, что в наших силах обеспечить отрасль высокоэффективным и надежным оборудованием».

Судно выигрывает благодаря использованию судовой электросети постоянного тока (DC Grid), которая обладает множеством преимуществ. Система малогабаритна и мало весит, снижает шум и вибрацию. Также один из плюсов DC Grid – возможность регулировать скорость дизельных двигателей, что особенно важно при работе во льдах. Подобная гибкость также помогает снизить расход топлива и объем выбросов.

Одна пара колонок Azipod будет установлена в носовой части судна, а вторая – в кормовой. Колонки снабжены электродвигателями (3МВт каждый) и приспособлены к соответствующим условиям. Одно из основных преимуществ движителей Azipod – способность вращаться на 360 градусов, позволяя маневрировать и выбирать вид хода судна.

Мика Ховилайнен, сотрудник верфи Акер Арктик, ответственный за разработку концепции этого уникального судна, говорит:«Портовый ледокол – это принципиально новый концепт, специально разработанный для сложной портовой зоны плотного колотого льда. Четыре колонки Azipod помогают повысить производительность, маневренность и качество управления судном во льдах. Совместная работа с департаментом морской промышленности АББ позволяет нам сохранить лидерство в ледоколостроении».

Интегрированные система управления электроэнергией и система автоматизации объединяют основные процессы, такие как генерация электроэнергии и пропульсия в централизованную систему, позволяя оператору повысить эффективность и надежность навигации.

Новый двигатель Wärtsilä  31 с двухступенчатой системой турбонаддува Power2 800-M способствует эффективности расхода топлива и эксплуатационной гибкости. В ступени низкого и высокого давления турбокомпрессора обеспечивается более высокое давление– до 12бар , в отличии от 8 бар в предыдущем поколении.

По сравнению с одноступенчатым турбокомпрессором, работающим с 65-70% эффективностью, система Power2 800-M превышает эффективность 75% и на сегодняшний день является единственным доступным двигателем с таким уровнем производительности на всем рынке.

Двигатель морского исполнения соответствует передовым требованиям и стабильно работает на традиционном и современном топливе. Данная технология покажет преимущества четырехтактного двигателя по показателям эффективности, мощности и экологичности при любой нагрузке.. Система также отвечает стандартам по вредным выбросам.

Ледокол будет построен Выборгским судостроительными заводом в России.

Добавить комментарий